Сергей Косинов поддержал изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ
05 сентября 2019
Сегодня на площадке комитета по аграрной политике, природопользованию, земельным отношениям и делам казачества состоялось общественное обсуждение проекта Федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ".
История вопроса такова: Федеральным законом от 28 июля 2012 года №131-ФЗ установлено, что работы по содержанию внутренних водных путей осуществляются без специальных разрешений и согласования. Депутаты донского парламента просят исключить из этого перечня работ дноуглубительные работы и работы по расчистке донных отложений на водных объектах рыбохозяйственного значения.
Принимавший участие в дискуссии руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Законодательном Собрании Сергей Косинов прокомментировал позицию донских депутатов: "В области работает федеральное учреждение "Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей", которое в рамках исполнения своих полномочий проводит ежегодные работы по дноуглублению на акватории Нижнего Дона. Эти мероприятия проводятся и в нерестовый период (апрель-май), и в период ската молоди рыб. Естественно, наносится ущерб запасам водных биоресурсов.
Наука бьет тревогу количество молоди, которое может прокормиться на данной акватории, упало за 7 лет в 3-5 раз. Ну, например, леща в 2009 году было 250 млн. экземпляров, в 2016 осталось 46,2 млн.; сазана было 70 млн. экземпляров, осталось – 8,2 млн. Катастрофа... Думаю, совершенно правильно, что дноуглубительные работы будут проходить процедуру согласования. А вообще, проблема сохранения биоресурсов Дона – это проблема комплексная. Ее надо решать на федеральном уровне, даже, может быть, мы флот и сохраним, но ходить он будет по совершенно пустой реке..."