ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоКонтакты

21 февраля 2019

Михаил Емельянов: Так, может, уже сейчас переформатировать правительство под новые задачи?

Послание, с которым выступил Президент – безусловно, событие, на которое нельзя не отреагировать. Дело не только в том, что это послание первого лица, занимающего, по сути, верховное положение в структуре публичной власти, но и в его содержательных особенностях. Президент фактически обозначил смену вектора социально-экономической политики. Послание насыщено конкретными мерами социальной поддержки различных слоёв населения. Это и обновление программы ипотеки для многодетных семей, это и увеличение детских пособий, это и уменьшение налогов для многодетных семей, это и перерасчёт размера социальных доплат к пенсиям "задним числом", это и программы "земский доктор" и "земский учитель", это и наша партийная идея об освобождении от налога шести соток и другие. За этими конкретными мерами отчётливо просматривается поворот от консервативно-либерального курса к социальному.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", естественно, такую смену курса приветствует. Мы давно этого ждали, мы давно настаивали на таких изменениях. Предложения Президента перекликаются со многими программными положениями нашей партии, а также с нашими практическими действиями – уже внесёнными законопроектами. Президент начал своё выступление с задачи народосбережения. Как вы помните, недавно такой закон, внесённый "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ", думское большинство отклонило. Мы его внесём вновь, надеюсь, что депутаты отнесутся к нему более внимательно в свете президентского послания. 19 февраля мы внесли законопроект, содержащий большой пакет мер поддержки семей с детьми. Этот законопроект полностью отображает взгляды и подход Президента и направлен на наиболее полную реализацию части его послания, касающейся вопросов демографии. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" неоднократно вносила законопроекты о поддержке сельских учителей и врачей. А защита пенсионеров для нас является приоритетной. Мы с удовлетворением отмечаем, что наши программные положения становятся значимой частью президентской повестки.

Но возникает вопрос, а готово ли правительство в нынешнем виде к такому резкому изменению социально-экономической политики? Готовы ли вице-премьеры и министры, особенно социально-экономического блока, воплощать в жизнь эти идеи Президента? Ведь среди них не только исполнители прежнего, технократического социально-экономического курса, но и его идеологи?

Люди, привыкшие навязывать обществу непопулярные меры, считая доблестью повышать пенсионный возраст, не индексировать пенсии, ликвидировать пункты медицинской помощи на селе и деревенские школы. Те, кто манипулируют абстрактной макроэкономической цифирью, не видя за цифрами живых людей с их проблемами и бедами. Как сказал Президент, "человеку от общих цифр не легче". Так что этим людям придётся отказаться от своих любимых монетаристских идей. А способны ли они на это?

Президент, похоже, и сам чувствует, что не очень. Отсюда, видимо, и максимально конкретные просчитанные предложения, которые он обозначил перед правительством в своём послании. Он понимает, что без конкретики его предложения могут быть саботированы, как были саботированы "майские указы" 2012 года. На это же намекает и предельно жёсткий тон, когда Президент говорил о персональной ответственности чиновников за реализацию его предложений. И тот предельный срок – один год, по истечению которого Президент пообещал строго спросить с исполнителей.

Но вот надо ли нам терять этот год? Существуют большие сомнения, что господа из социально-экономического блока правительства могут наступить на горло собственной песне и начать проводить политику, противоположную той, которую они проводили до сегодняшнего дня. Так, может, уже сейчас переформатировать правительство под новые задачи? По нашему мнению, реализацию идей социального государства должны воплощать те, кто в них верит. Ведь осуществление предложений Президента влечёт не только изменение социальной политики, но также экономической и бюджетной. Членам правительства придётся пересмотреть господствующие ныне представления о методах борьбы с инфляцией, о профиците бюджета, о принципах расходования федерального бюджета и подходы к налоговой политике. Наконец, перестать игнорировать необходимость экономического роста. Ведь не случайно Президент в своём послании поставил задачу роста экономики темпами выше среднемировых. Только на основе экономического роста могут быть решены социальные задачи.

Поэтому, мы считаем, что в правительство должны войти новые люди. По нашему мнению, настал вполне подходящий политический момент для формирования правительства широкой коалиции. Учитывая, что президентская повестка включает элементы программных положений парламентских оппозиционных партий, представители этих партий могли бы войти в правительство.

Тем более, что люди, готовые к такой работе, в партиях есть. Их профессионализм будет сочетаться с искренней верой в то, что они делают. В таком сочетании гарантия получения положительного результата всегда выше, чем от деятельности безыдейного технократа. Формирование на этих началах правительства также послужило бы цели укрепления социальной и политической стабильности в стране.

Как бы то ни было, президентское послание с неизбежностью заставит исполнительную власть всерьёз обратиться к решению назревших социальных проблем, тех проблем, которые для большинства людей являются жизненными. Эти проблемы всегда находились в центре внимания нашей партии и фракции, у нас есть проекты решения этих проблем, в том числе, подготовленные и просчитанные законопроекты. Мы обязательно представим их на рассмотрение парламента.

Борис Вальтер: "Мы гордимся успехами наших выпускников в обучении и спорте!"
Сергей Косинов встретился с жителями Азова и Азовского района
Борис Вальтер провел прием граждан в городе Батайске
Михаил Емельянов провел в Госдуме круглый стол "Денежно-кредитная политика и экономический рост в РФ"
Литературная премия СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ 2019
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию